Пенсионерка Валентина Песчанова живет на первом этаже многоквартирного дома №23 по улице Ленина. Это бывшее общежитие, стоящее на центральной городской площади.
"Три года жди, тогда и сделают ремонт"
Валентина Александровна вспоминает, как 16 октября 2023 года в квартире №17, которая расположена над комнатой пенсионерки, прорвало трубу, и ее жилье затопило.
— Выбросила палас. Перестало закрываться окно, потому что целые сутки шла горячая вода и разбухли рамы. Тут было такое испарение, что я плохо себя чувствовала - давление, — горожанка перечисляет ущерб, причиненный потопом.
На новое окно Песчанова взяла кредит.
— Представители управляющей компании обещали сделать ремонт в декабре, но так ничего и не сделали. Окно поставила сама, так пусть хоть потолок сделают. Но сейчас мне даже на звонки не отвечают, — негодует пенсионерка.

Она рассказывает, что общалась с Татьяной, которая, по словам пенсионерки, "отвечает" за 17-ю комнату.
— Она говорит: "Будем общаться, узнаю, сколько будет стоить ремонт". Потом спросила, сколько нужно денег? Ответила, что деньги не нужны, пусть сделают ремонт. Она перестала отвечать на звонки. Из управляющей компании общалась с Валентиной Владимировной, которая тоже мне не отвечает, — расстраивается
Валентина Песчанова.
Женщина говорит, что давно бы сделала ремонт сама, но ей уже 77 лет...
— Уже не знаю, куда обращаться. После потопа квартира просыхала около двух месяцев. Приходили, смотрели, составили акт. Говорили: "Сделаем, не волнуйтесь". А когда сделают, неизвестно. Говорят, что обещанного три года ждут, — рассуждает Валентина.
— Многие уже смеются: "Три года жди, тогда и сделают ремонт".
Валентина Александровна рассказывает, что соседи сверху уже топили комнату, в которой она сейчас проживает.
— Когда заселялась, мне никто не говорил, что эту комнату уже топили. Интересно, почему не сказали, я бы выбрала другую. Раньше жила тут же, в общежитии, только в другой комнате, но она была маленькой, — говорит пенсионерка.
"Вопросы должны быть не к нам"
Татьяна Калинина, которая, по словам Валентины Александровны, "отвечает" на 17-ю комнату, говорит, что это муниципальное жилье.
— Нанимателем является мой племянник, который сейчас по служебному долгу находится в Сирии. К человеку приходили люди из управляющей компании, чтобы побелить потолок. Она им выставила, что нужно поменять окно и пол. У нее комната в собственности, у племянника - в найме. Вопросы должны быть не к нам. Трубки я не беру, потому что нахожусь в больнице. Я к ней ходила, мне озвучили ценник - 50 тысяч рублей. За что? Хотела решить этот вопрос, но не получилось. Сказала ей: "Если хотите, то судитесь с администрацией", — говорит
Татьяна Калинина.
Представитель управляющей компании "Люкс", в ведении которой
находится дом №23 по улице Ленина,
Валентина Степанова тоже говорит, что затопление комнаты пенсионерки соседями сверху, не является зоной ответственности УК.
— Это - не наша зона ответственности. Ремонт мы делать не обещали, а обещали за отдельные деньги помочь с мастером, который сделает ей ремонт. Что там она напридумывала, я не знаю, — отметила Валентина.

В администрации Краснотурьинска подтвердили, что затопление комнаты пенсионерки, действительно, произошло.
- Его оперативно устранили. В комнате, которая выше, прорвало трубу. Сразу приехала комиссия, зафиксировали ущерб. В квартире гражданки ничего не пострадало, намокли диван, палас. Но что касается ремонта, ничего не пострадало, кроме потолка... Управляющая компания хотела помочь женщине, хотя это в их обязанности не входит. Побелят потолок, если будет необходимость. Также она подписала акт, что не имеет никаких претензий, — отметила пресс-секретарь мэрии
Анна Загирова.
Напомним, в случае залива квартиры нанимателем жилого помещения, возмещение материального ущерба от залива осуществляет собственник жилого помещения. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
К теме, возможно, вернемся.