Родители Дмитрия Яркова живут в девятиэтажке по улице Парковой, 9, что в Заречном районе Краснотурьинска.
- Во втором подъезде безобразно работает лифт. Периодически случаются перебои. Люди выходят в магазин, спускаются на лифте, а возвращаться приходится пешком, потому что лифт встал. Некоторые уже боятся за хлебом сходить. А в подъезде много пенсионеров, есть инвалиды. Сегодня утром, 11 сентября, приехал к родителям, а лифт вообще не работает. Поехал в управляющую компанию, - Дмитрий Юрьевич не скрывает, что ему жалко родителей и жильцов, которые вынуждены пешком подниматься на верхние этажи.
Домом управляет компания «Ресурс».
- Направили в производственный отдел. Там сказали, что был скачок напряжения, сгорела какая-то плата. Я ж не специалист... Ну, лифт уже и до этого работал с перебоями. В управляющей компании сказали, что плату надо заказывать в Екатеринбурге. В течение месяца, возможно, будет произведен ремонт. Разговаривал со слесарем нашей управляющей компании, тот говорил со специалистом, который лифтами занимается. Ну нет у них, получается, в готовности этих расходных материалов: запчастей и прочего... Ломается, они ищут, ремонтируют, заказывают. А лифт месяцами стоит. Я не думаю, что в той же Москве так с места ремонтируют сломавшиеся лифты, - отмечает Дмитрий Юрьевич.
Утром 12 сентября несколько жителей квартир, расположенных во втором подъезде девятиэтажки по улице Парковой, 9, ждали: не откликнутся ли на приглашение поговорить представители лифтового хозяйства?..
- Сейчас звонил туда, телефон диспетчера: 3-00-26. Говорю: «Вы напомните, пожалуйста, Валерию Сергеевичу, это их руководитель, что мы собираемся в десять. Пускай он подъедет». Отвечают: «Хорошо, мы передадим Валерию Сергеевичу, что вы в десять собираетесь». Сказали, он подъедет. Ждем, - пенсионер Виктор Григорьевич стоит на площадке во втором подъезде девятиэтажки.
- Витя всегда им звонит: «Сделайте лифт, пожалуйста», - отмечает Татьяна.
- Он же начальник над всеми ними? Он должен приехать! Позовите, пожалуйста, его, пригласите. Мы ждем его, - говорит Виктор.
- Где вы видели, чтобы начальник по первому зову пришел? Прошли те времена, когда начальники народ боялись...
- Ждите, Виктор Григорьевич, ждите...
- В нашем подъезде почти все пожилые. У кого ноги болят, у кого спина... Ладно один раз поднимешься и спустишься, а если поломка серьезная? - отмечает Роза.
- В течение лета он периодически не работал. Поработает, а потом опять ломается. К ним обратишься, так, бывает, что и не сразу реагируют и даже грубят. Бывает, прямо внаглую говорят: «Идите пешком».
- На восьмой этаж, ой... У кого ноги, у кого астма, у кого что... В аптеку надо, в магазин надо, в поликлинику надо - с восьмого, с девятого этажей. Тем более сейчас такая садово-огородная кампания. Мы вчера тыквы привезли, в машине лежали.
-
Внуки приходят - тоже эта проблема, застревают...
- А теперь, видите, какая поломка серьезная: полетела плата. И что теперь? Они должны, как нам кажется, всех известить. Собрать собрание. Сказать: «У нас вот такая-то проблема. Вот столько-то ждите. Мы сделаем перерасчет», - отмечает Татьяна.
Жители скопом говорят, что речи о перерасчете оплаты за лифт никогда на их памяти не заходило: «Плата за лифт не выделена отдельной графой. А надо бы. Чтобы мы знали, сколько они с нас берут за него...»
- Мы же платим регулярно, с нас деньги-то берут почему-то. Почему мы должны вникать в их проблемы, что у них платы нет?
- Они говорят, санкции, что не поставляют эти платы. Но что, если в Екатеринбурге сломается лифт, тоже будешь на 25-й этаж пешком ходить? - удивляется Татьяна.
- У нас все пенсионеры, все... Однажды мы полгода уже ходили пешком, когда у нас сгорел лифт. Это было давно. Потом вот этот поставили.
- Вчера всех жильцов обошел и все подписи собрал под обращением. Вот, прилагается, - Виктор Григорьевич показывает на тетрадный лист.
- Сейчас вот не знаем, то ли идти в Роспотребнадзор, то ли...
Одна из женщин зачитывает обращение:
- Мы, жильцы многоквартирного дома по улице Парковой, 9, являемся собственниками жилого помещения. В течение лета, с июня по сегодняшний день, лифт в нашем доме периодически не работает, а в последнее время - совсем нет. Согласно пункту 6.1.4 договора оказания услуг, управляющая компания обязуется управлять домом надлежащим образом, обеспечивать исправность всех его элементов. На основании вышесказанного просим принять экстренные меры по факту нашего обращения. Все...
- Скажите, в соседнем подъезде, в соседних домах есть проблемы с лифтами?
- В соседнем есть, - люди показывают на стоящую рядом девятиэтажку.
- И в первом доме тоже. Они несколько месяцев без лифта сидели...
P.S. В понедельник, 23 сентября, в компании «Лифтмонтаж» сообщили, что плата для лифта второго подъезда дома №9 по улице Парковой прибыла и со дня на день ее установят. Остальные вопросы рекомендовали задать руководителю. В управляющей компании попросили направить письменный запрос.
К теме вернемся.
В феврале этого года мы
писали, что лифт не работает в девятиэтажке по улице Парковой, 8. Запчасти, которые вышли из строя, в управляющей компании называли «предметами санкционных мероприятий».
А в конце июля в редакцию обратился житель дома №13 по улице Рюмина
Владимир Погосян. Он
пожаловался на проблему, которая волнует его и больше 30 собственников квартир девятиэтажки. По словам Владимира, месяц назад в первом подъезде дома сломался лифт и ремонтировать его не спешат.