Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей рассказывает, как правильно должна быть организована продажа обуви в магазине, а также, какими правами обладает покупатель в случае, если купленный товар ему не подошел.
Особенности продажи обуви
До подачи в торговый зал обувь распаковывается и осматривается, проверяется качество товара (по внешним признакам) и наличия о нем необходимой информации, а при необходимости чистку и мелкий ремонт.
Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и выставлены в торговом зале. Обувь для мужчин, женщин и детей должна размещаться в торговом зале отдельно.
Обувь должна иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера. Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками. При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), а также правильность подсчета стоимости покупки.
Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара.
Основные права потребителя
Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичная обувь в продаже отсутствует, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
• замены на новый товар;
• уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар;
• возмещения убытков. Требования по недостаткам товара предъявляются, если недостаток
обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в разумный срок, но
в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляющиеся с момента наступления
соответствующего сезона:
• для зимней обуви - с 1 ноября;
• для весенней обуви - с 1 апреля;
• для летней обуви - с 1 июня;
• для осенней обуви - с 1 сентября.
В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему, или появились по причинам, возникшим до этого момента.
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара за свой счет.
Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Важно! Правило о невозможности возврата уцененного товара действует только в том случае, если покупатель был предупрежден о недостатках товара заранее.
Уважаемые потребители, специалисты Североуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» готовы проконсультировать вас и оказать помощь в подготовке претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей.
Ежедневный бесплатный прием граждан по адресу:
- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а (кабинет №6) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Валентина Николаевна Глазкова. Запись по телефону: (34384) 6-48-41,
- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а (кабинет №4) проводит юрисконсульт по защите прав потребителей Наталия Олеговна Москвина. Запись по телефону: (34380) 2-22-50.
Также проводятся консультации потребителей через сайт
кц66.рф.
Наталья Москвина, юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей.
Иллюстрация в
анонсе: ru.freepik.com